Сайт МБОУ

            "Игоревская СОШ"

 

Советы психолога

 

     

Для оптимизации настроения:

"Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение, я хочу быть активным и бодрым; я могу быть активным и бодрым; я активен и бодр; я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил".

 

Для настройки на сложный урок:

"Я совершенно спокоен; я вхожу в класс уверенно; я чувствую себя на уроке свободно и раскованно; хорошо владею собой; мой голос звучит ровно и уверенно; я могу хорошо провести урок; мне самому интересно на уроке; мне интересно учить ребят, я спокоен и уверен в себе".

 

Самовнушение предполагает многократное повторение формул, лучше всего их произносить утром после сна или по дороге в школу. Самая же распространенная формула аутогенной тренировки следующая:

"Я спокоен. Я уверенно веду урок. Ребята слушают меня. Чувствую себя на уроке раскованно. Я хорошо подготовлен к уроку. Урок интересный. Детям интересно со мной. Я уверен и полон сил. Настроение бодрое, хорошее. Мне нравится работать на уроке. Я – учитель".

Методы снятия стрессового состояния.

Ну а если педагог испытал стресс? Как он может помочь себе? Для этого можно использовать следующие приемы:
Смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.

  • Медленно осмотреться по сторонам даже в том случае, если помещение знакомо. Мысленно описывать один предмет за другим: "Коричневый письменный стол, белые занавески...".
  • Посмотреть в окно на небо. Сосредоточиться на том, что видите.
  • Набрав воды в стакан, медленно выпить ее. Сконцентрироваться на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
  • Представить себя в приятной обстановке – в саду, на даче...
  • Не блокировать эмоции – найти место, где можно вслух поговорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться. По мере того как эти действия будут выполняться, раздражение, гнев, обида станут постепенно уходить.
  • Вспомните приятные события из собственной жизни. Вспомните состояние радости. Сделайте такое же лицо, улыбку, почувствуйте это состояние всем телом.
  • Используйте свою логику. Это поможет скорректировать эмоциональные реакции.

Помните, что при сильном эмоциональном возбуждении мы можем неадекватно оценить ситуацию. Успокойтесь, а затем все обдумайте по принципу: "Подумаю об этом завтра".

 

 

 

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

 

 Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

 

* Старайтесь эмоционально поддерживать   своего  ребенка. Не  говорите ему:   «Другие дети могут,  а ты - неспособный». Скажите ему,   что у него получается неплохо, хотя есть и отдельные недостатки.   Покажите ему, что Вы «с ним вместе». Подчеркивайте его позицию школьника.

 

* Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 

* Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

 * Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что- то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 

* Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.

 

* Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

* С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

 

Памятка по  выполнению домашнего задания для родителей:

 

* не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток;

 

* формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его дальнюю перспективу;

 

*поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой;

 

*помогайте ребенку только в том случае, если он в этом нуждается;

 

*не пытайтесь выполнять задания за своего ребенка, лучше пусть он вообще домашнее задание не сделает, чем сделаете его Вы;  

 

* формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашнего задания;

  

*используйте возможность дополнительных и стимулирующих занятий в школе для того, чтобы снизить учебную нагрузку дома;

 

*консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что Ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

  


Как помочь детям успешно сдать экзамены

      

        Уважаемые родители! У ваших детей очень важный этап в жизни - выпускные экзамены... Поддержка близких им необходима. Несколько советов помогут вам и вашему ребенку справиться с волнением и подготовиться к экзаменам:

 

        Успокойтесь! Ваша тревога передается детям, и их волнение только усиливается. Постарайтесь подбодрить ребенка, вселить в него чувство уверенности и желание достичь положительных результатов. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе.

 

        Отнеситесь философски к количеству баллов, полученному ребенком при сдаче ГИА, и не критикуйте его после экзамена. Внушайте своему сыну или дочери мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Помните о том, что выпускнику школы предстоят вступительные испытания. Очень важно, чтобы родители помогли ему сохранить уверенность в своих силах.

        Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.

        Контролируйте режим подготовки к экзамену, не допускайте перегрузок, объясните сыну или дочери, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

      

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

        Обратите внимание на питание: во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д., стимулируют работу головного мозга.

Помогите ребенку распределить темы подготовки по дням.

        Ознакомьте сына или дочь с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Объясните, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и развесить их над письменным столом, кроватью, в столовой и т. д.

 

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у него будет сформирован навык концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст спокойствие и снимет излишнюю тревожность: Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

 

        Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен как следует выспаться. Прогулка перед сном поможет снять напряжение.

 

        Посоветуйте детям во время экзамена:

@     пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

@     следует внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования - не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

@     если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;

@     если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, положись на свою интуицию и укажи наиболее вероятный вариант.

 

Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий!

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор e-Publish»